Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
1. Обновление содержания образования через:
− совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО –
обновленное содержание);
− совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО);
− создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
− совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;
− активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
− совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
− обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
− создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;
− развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
− развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
−обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во
внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.